История применения турбированных дизельных двигателей

В настоящее время значительное количество легковых автомобилей оснащены дизельным двигателем с турбонаддувом. Турбина обеспечивает подачу воздуха в цилиндры двигателя под давлением. К слову, именно поэтому дизельные двигатели лишенные турбонаддува называют атмосферными. Подача воздуха в цилиндры атмосферного дизеля осуществляется при естественном давлении – атмосферном. Применение турбирования позволяет подать в цилиндр больший объем воздушно-топливной смеси. В результате для повышения мощности и крутящего момента требуется меньший расход топлива, по сравнению с аналогичным атмосферным дизелем.

 ремонт турбины


Следует отметить, что существуют и турбированные бензиновые двигатели, однако они к настоящему времени не пользуются особой популярностью, поскольку за рост мощности приходится платить серьезным увеличением расхода топлива. Первые серийные автомобили с турбокомпрессором были именно бензиновые Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Невысокая надежность приводило к тому, что запчасти шевроле и олдсмобилю этих моделей требовались намного чаще и их быстро сняли с производства.
Первым дизельным легковым автомобилем с турбокомпрессором стал Mercedes-Benz 300 SD. Турбодизель работал практически с той же эффективностью, что и бензиновый двигатель, сохраняя меньший расход горючего и, следовательно, меньший удельный объем выбросов в атмосферу продуктов сгорания.
Сейчас автомобили с дизелями снабженными турбиной выпускают европейские, японские, южнокорейские и даже китайские производители. Это экономичный и умеренно загрязняющий окружающую среду вид двигателя внутреннего сгорания, последние модели соответствуют всем требованиям европейских экологических стандартов.

ремонт турбины


Автовладельцам стоит иметь ввиду некоторые особенности эксплуатации турбодизеля. Так, после остановки крайне не рекомендуется сразу глушить двигатель, пусть он некоторое время поработает вхолостую.
При появлении неполадок, а тем более – выходе из строя турбокомпрессора, не стоит сразу его менять. В большинстве случаев в неполадках окажется виновата не сама турбина, и крайне важно установить причину. В противном случае есть серьезный риск, что появится необходимость для своего китайско-корейского турбодизеля вновь искать запчасти.
Если у вас неполадки с турбодизелем, то в Беларуси можно сделать ремонт турбины в Минске в компании "ТурбоТехник".

Наверх