Особенности использования франшизы в бизнесе

В поисках эффективных способов ведения собственного дела многие обращают свое внимание на такой относительно новый для нас путь – покупку франшизы. Трудно в небольшом материале объяснить, что означает слово франшиза в бизнесе, но по сути, это аренда торговой марки, торгового знака другой, успешной во всех смыслах этого слова компании. То есть, покупается и перепродается не товар, а используется чужая интеллектуальная собственность на очень выгодных для обеих сторон условиях.

франшиза в бизнесе

Что получает владелец франшизы или франчайзер? Он имеет доход не только со своих продаж, а и с продаж своего партнера, франчайзи, кроме того, имеет возможность безгранично расширять сферы влияния и рынки сбыта, так как этим занимается не он, а те, кто купил франшизу. В свою очередь, франчайзи получает доступ к ценному опыту более успешной компании, использует ее репутацию, наработки в отношении ведения бизнеса, помощь в финансовой сфере, обучение персонала, узнаваемый корпоративный стиль и многое другое. Конечно, все это в комплексе хоть и является отличным стартовым толчком для нового дела, но не гарантирует его успех.
Что нужно знать о франшизе, чтобы максимально полно использовать ее преимущества? Во-первых, такой способ ведения бизнеса имеет и свои недостатки: это тотальный контроль со стороны материнской компании, невозможность выбирать поставщиков продукции, риск одностороннего разрыва партнерских отношений и даже судебного преследования за использование бренда. Во-вторых, многое зависит от самого франчайзера, от его успешности, его репутации, прочности положения на рынке. Потому нужно очень тщательно подходить к выбору партнера, изучать его финансовую отчетность, даже консультироваться с другими франчайзи, с ним работающими. Это поможет избежать ошибок в выборе партнера, которые могут обернуться крахом всего предприятия.

франшиза в бизнесе


Нужно также помнить, что франшиза представляет собой не сетевой маркетинг, когда соискателю предлагают продавать товар другой компании под ее вывеской, а гораздо более широкое явление. Этот способ предполагает возможность воспользоваться успешным опытом по ведению бизнеса, обучиться секретам мастерства, ведь покупается не корпоративный стиль, а готовая модель ведения бизнеса.
Франшиза не панацея для тех, кто хочет преуспеть в жизни, ведя свое дело, но она может помочь, если есть желание работать и развиваться.

Наверх