Определяем, сломана ли рулевая рейка

Рулевая рейка – это ключевой рабочий элемент в любом транспортном средстве. Если происходит поломка рейки, значит водителю придется подготовиться. Причем не в самом хорошем смысле. Ремонт рулевой рейки занимает много времени, нервов и сил. Так как часто оказывается, что конструкция пришла в негодность, деформировалась, сломалась, а истинная причина в совершенно другом. Таким образом, мастера начинают проводить комплексную диагностику автомобиля. Искать причину, почему сломалась рулевая рейка.

рулевая рейка

Во время диагностики часто специалисты предлагают сделать ряд услуг. Например, могут сказать, что нужна заправка кондиционера цена Киев, ремонт трансмиссии, рулевого вала, генератора и в целом других частей авто. Это связано с тем, что порой неисправность рулевой рейки – это лишь следствие куда более глобальной проблемы в машине. По этой причине водителю надо морально подготовиться к комплексному ремонту автомобиля.
Отметим, что замена рулевой рейки цена работы зависит от конкретной мастерской и квалифицированных кадров, которые там работают. Рекомендуем обращаться исключительно в проверенные места, где работают профессионалы. Специалисты, которые проведут хорошую проверку машины, чтобы найти истинную причину поломки.

Как определить, что есть неисправность

Чтобы понять, есть ли неисправность в рулевой рейке самостоятельно, следует использовать слух. Для этого послушать, есть ли странные стуки в машине. Издает ли автомобиль посторонние и нехарактерные для транспортного средства звуки. Тоже самое делают сначала и мастера на станциях технического обслуживания – прислушиваются к работе авто. Водитель может даже самостоятельно слышать шумы, когда водит автомобиль. В таких случаях звуки будут громкие и характерные.
Ещё один вариант проверки – это остановить авто и выключить двигатель. Далее поворачивать руль то влево, то вправо. Так станет понятно, надежно ли крепятся детали и присутствуют ли видимые дефекты во время кручения руля. Это также помогает определить, есть ли заедание гайки.

рулевая рейка

В некоторых случаях водители решают проблему самостоятельно. Однако, делать это можно лишь в тех ситуациях, когда автомобилист имеет некоторый опыт в ремонтных работах с авто. Разбирается в устройстве и механизмах функционирования машины. В противном случае, водитель может только навредить. При этом, необходимы следующие инструменты:

  • Съемник для демонтажа наконечников рулевого типа;
  • Шестигранники;
  • Зубило;
  • Литол;
  • Смазочная жидкость;
  • Слесарные инструменты – наборы головок и ключей;
  • Молоток;
  • Ветошь.

Мастера на сервисных станциях используют эти инструменты для проверки и демонтажа рулевой рейки. Для этого ставят авто на ровную поверхность. Поднимают переднюю часть авто с помощью домкрата. Откручивают необходимые гайки и демонтируют стопорный болт. Также откручивают гайки, которые непосредственно обеспечивают крепление рулевой рейки. Далее снимают рейку со шпилек для крепления.
После этого специалисты осматривают рулевую рейку на наличие дефектов, деформаций и проблемных зон. Если требуется поменять отдельный маленький элемент, то водителю ещё повезло, так как не придется тратить большие деньги на ремонт. Если же окажется, что требуется полная замена рулевой рейки, то придется потратиться на покупку новой.
Не доводите проблему до серьёзных последствий для автомобиля. Вовремя посещайте станции технического обслуживания для своевременной диагностики и ремонта. Так снизите затраты на ремонт.
Удачи на дороге!

Наверх